Infiniti представляет Q80 Inspiration
08-10-2014 Вице-президент Infiniti по продуктовой стратегии Франсуа Бэнкон заявил на парижском автосалоне: «Четырёхдверный фастбек Q80 Inspiration создан, чтобы взорвать сегмент премиум-седанов». Не верится. Неужели для серийной машины компания предложит столь смелые линии? Когда в F-классе появилась пятидверка Porsche Panamera, многие посчитали её облик слишком спорным для сегмента, особенно энергично обсуждали (и осуждали!) филейную часть. Тем не менее уже второе поколение немецкого премиального хэтчбека вышло на тесты. Дизайнеры постарались сделать его чуть изящнее. А к японскому концепту и не придраться - машина выглядит эффектно как в целом, так и в деталях.
Колёсная база концепта равна 3103 мм, это на 33 мм больше, чем у длиннобазной модели Panamera Executive. При этом общая длина фастбека Inspiration меньше, чем у «немца», - 5060 против 5165 мм. При ширине 2010 мм в высоту новинка насчитывает лишь 1340 мм. У оппонента из Штутгарта 1931 и 1425 соответственно.
Под капотом стоит турбомотор V6 3.0, дополненный электродвигателем. Суммарная отдача системы равна 550 л.с. Средний расход топлива - 5,5 л/100 км (выбросы углекислого газа - 129 г/км). Новый агрегат японцы называют пробным, он появится на серийных Infiniti через пару лет. Логично сопоставить его с двигателем Панамеры в версии S E-Hybrid. У той в недрах также установлены трёхлитровая «шестёрка» и электромотор, в тандеме развивающие 416 л.с. и обеспечивающие средний паспортный расход 3,1 л/100 км. Такой хэтчбек проходит без запуска ДВС до 36 км. Про аналогичный параметр у Q80 Inspiration японцы не говорят. Зато уточняют, что в нормальных условиях он - заднеприводный, а при необходимости в работу мгновенно включаются и передние колёса.
В салоне концепта расположены четыре раздельных кресла. Минимализм здесь - не просто стилистический приём. В ориентированном на человека интерьере, по замыслу авторов, ничто не должно отвлекать и раздражать. Потому перед водителем столь скромная на вид приборка и практически нет кнопок. Однако нужные в каждый конкретный момент данные выводятся на проекционный дисплей на лобовом стекле. Вроде не новость, но изюминка модели в том, что свой точно такой же экран есть и у переднего пассажира. Он выводит на стекло показания мультимедийной системы или данные со своего смартфона. Даже для тех, кто едет во втором ряду, есть сенсорные экраны в спинках передних кресел. Всё это техническое великолепие обрамлено кожей и алькантарой и прикрыто гигантской панорамной крышей.
Концепт послужил и площадкой для отработки следующей версии системы автономного вождения. Этот комплекс ориентируется на показания камеры и ряда датчиков, в том числе лазерных. Основной целью создателей была проработка взаимодействия автопилота и водителя. Электроника не вытесняет человека, а помогает ему. На лобовое стекло выдаёт подсказки и спрашивает, к примеру, нужно ли обгонять автомобиль, который только что был настигнут, или следует пристроиться за ним и сбросить темп? Водитель сообщает о своём решении через тачпад Infiniti InTouch на центральной консоли. Infiniti сознательно выбирает такой подход: обогащать опыт водителя, стимулировать активное вождение, а не погружать человека в монотонную езду, а то и дремоту.
«Q80 Inspiration является воплощением провокации, - утверждает Альфонсо Альбаиса, исполнительный директор Infiniti по дизайну. - Этот автомобиль ломает шаблон традиционной размерности премиум-седанов и формы их кузова. Он в равной мере демонстрирует «женскую элегантность» и «мускулистую угрозу» и поражает с точки зрения стиля, мастерства, выбора материалов и внимания к деталям».
Компания Infiniti поставила перед собой цель войти в топовый сегмент с необычной моделью. Делать просто ещё один крупный седан тут не хотят. Франсуа Бэнкон пояснил: «В этом классе мы противопоставим конкурентам уникальный аппарат. Тип кузова, пропорции, умный гибридный привод, автономная технология - всё это инновационный подход. Само наименование автомобиля указывает, что нечто подобное появится в нашем портфеле в будущем». Тут нужно вспомнить концепт Infiniti Q30 2013 года. В 2015-м он будет поставлен на конвейер. Значит, можно рассчитывать на появление серийного Q80 в 2016-м.
Колёсная база концепта равна 3103 мм, это на 33 мм больше, чем у длиннобазной модели Panamera Executive. При этом общая длина фастбека Inspiration меньше, чем у «немца», - 5060 против 5165 мм. При ширине 2010 мм в высоту новинка насчитывает лишь 1340 мм. У оппонента из Штутгарта 1931 и 1425 соответственно.
Под капотом стоит турбомотор V6 3.0, дополненный электродвигателем. Суммарная отдача системы равна 550 л.с. Средний расход топлива - 5,5 л/100 км (выбросы углекислого газа - 129 г/км). Новый агрегат японцы называют пробным, он появится на серийных Infiniti через пару лет. Логично сопоставить его с двигателем Панамеры в версии S E-Hybrid. У той в недрах также установлены трёхлитровая «шестёрка» и электромотор, в тандеме развивающие 416 л.с. и обеспечивающие средний паспортный расход 3,1 л/100 км. Такой хэтчбек проходит без запуска ДВС до 36 км. Про аналогичный параметр у Q80 Inspiration японцы не говорят. Зато уточняют, что в нормальных условиях он - заднеприводный, а при необходимости в работу мгновенно включаются и передние колёса.
В салоне концепта расположены четыре раздельных кресла. Минимализм здесь - не просто стилистический приём. В ориентированном на человека интерьере, по замыслу авторов, ничто не должно отвлекать и раздражать. Потому перед водителем столь скромная на вид приборка и практически нет кнопок. Однако нужные в каждый конкретный момент данные выводятся на проекционный дисплей на лобовом стекле. Вроде не новость, но изюминка модели в том, что свой точно такой же экран есть и у переднего пассажира. Он выводит на стекло показания мультимедийной системы или данные со своего смартфона. Даже для тех, кто едет во втором ряду, есть сенсорные экраны в спинках передних кресел. Всё это техническое великолепие обрамлено кожей и алькантарой и прикрыто гигантской панорамной крышей.
Концепт послужил и площадкой для отработки следующей версии системы автономного вождения. Этот комплекс ориентируется на показания камеры и ряда датчиков, в том числе лазерных. Основной целью создателей была проработка взаимодействия автопилота и водителя. Электроника не вытесняет человека, а помогает ему. На лобовое стекло выдаёт подсказки и спрашивает, к примеру, нужно ли обгонять автомобиль, который только что был настигнут, или следует пристроиться за ним и сбросить темп? Водитель сообщает о своём решении через тачпад Infiniti InTouch на центральной консоли. Infiniti сознательно выбирает такой подход: обогащать опыт водителя, стимулировать активное вождение, а не погружать человека в монотонную езду, а то и дремоту.
«Q80 Inspiration является воплощением провокации, - утверждает Альфонсо Альбаиса, исполнительный директор Infiniti по дизайну. - Этот автомобиль ломает шаблон традиционной размерности премиум-седанов и формы их кузова. Он в равной мере демонстрирует «женскую элегантность» и «мускулистую угрозу» и поражает с точки зрения стиля, мастерства, выбора материалов и внимания к деталям».
Компания Infiniti поставила перед собой цель войти в топовый сегмент с необычной моделью. Делать просто ещё один крупный седан тут не хотят. Франсуа Бэнкон пояснил: «В этом классе мы противопоставим конкурентам уникальный аппарат. Тип кузова, пропорции, умный гибридный привод, автономная технология - всё это инновационный подход. Само наименование автомобиля указывает, что нечто подобное появится в нашем портфеле в будущем». Тут нужно вспомнить концепт Infiniti Q30 2013 года. В 2015-м он будет поставлен на конвейер. Значит, можно рассчитывать на появление серийного Q80 в 2016-м.